Ученые работают над созданием единого лекарства против рака и Эболы

24 сентября 2016 01:00
Ученые работают над созданием единого лекарства против рака и ЭболыКристофер Строуп и его коллеги из Медицинской школы при Университете Вирджинии обнаружили ключевой фактор, который играет важную роль как в развитии рака, так и в процессе заражения лихорадкой Эбола.

Речь идет о комплексе HOPS, состоящем из шести молекул. Он был открыт около 30 лет назад, но его роль в клетках не была изучена до конца. Сейчас же стало ясно, что присутствие HOPS необходимо для роста и выживаемости раковых клеток. Исследователи выяснили, что HOPS важен для работы лизосом, которые работают в опухолевых клетках особенно интенсивно.

Авторы предположили, что препараты направленного действия, влияющие непосредственно на HOPS, помогут остановить прогрессирование опухолевого процесса, сделать раковые клетки более уязвимыми к действию противораковых лекарств.