Ученые выяснили, как муравьи ищут дорогу домой

12 сентября 2016 06:20
Ученые выяснили, как муравьи ищут дорогу домойМуравьи-бегунки могут оценивать пройденное расстояние без помощи внутреннего шагомера, опираясь только на зрение, — установили ученые из Института нейробиологии Университета Ульма в Германии.

Муравьи-бегунки (лат. Cataglyphis), обитающие в африканских пустынях и степях (их иногда называют «фаэтончиками»), имеют поразительные способности к навигации и используют интегрирование по пути для оценки пройденного расстояния и точного расчета траектории движения. Это помогает им всегда возвращаться в гнездо кратчайшим путем после долгих блужданий по пустыне в поисках пищи.

Ранее было известно, что у летающих перепончатокрылых (пчел и ос) широко распространен оптический способ оценки расстояний. Муравьи находятся с ними в близком эволюционном родстве, однако отделить зрительную навигацию от простого подсчета собственных шагов экспериментально ранее не удавалось.