Проект «Генезис» даст начало жизни на экзопланетах

4 сентября 2016 02:00
Проект «Генезис» даст начало жизни на экзопланетахМожет ли жизнь быть «подсажена» на внесолнечные планеты, которые не являются непригодными для жизни все время своего существования? Этот вопрос профессор Института теоретической физики Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гёте, Германия, доктор Гладиус Грос обсуждает в своей новой статье.

В последние годы ученые обнаружили много экзопланет различных типов. «Поэтому очевидно, что мы обнаружим большое число экзопланет, которые становятся непригодными для жизни лишь на какое-то время, но не навсегда. Жизнь на таких планетах могла бы появиться, но у неё просто нет времени на то, чтобы возникнуть и эволюционировать самостоятельно», - говорит Грос. Исходя из этих соображений, он исследует возможность доставки жизненных форм на планеты, которые оказываются временно пригодными для жизни.

С технической точки зрения такая миссия, названная автором работы «Генезис», может стать возможной уже через несколько десятилетий, когда уровень техники позволит отправлять в космос межзвездные беспилотные микроскопические космические аппараты, способные к управляемому ускорению и замедлению. По прибытии автоматизированная генетическая лаборатория такого зонда разместит на поверхности экзопланеты колонию одноклеточных организмов, которые будут осуществлять постепенное «освоение» планеты.