Ученые заявляют, что на карликовой планете Церера есть вулканы

2 сентября 2016 09:06
Ученые заявляют, что на карликовой планете Церера есть вулканыГруппа международных ученых подвела итоги по миссии Dawn, доказав наличие на Церере (крупнейший объект между Марсом и Юпитером) криовулканизма. Материалы исследования опубликованы в издании Science.

Исследователи обнаружили следы криовулканизма на куполообразной горе Ахуна Монс, которая имеет вогнутый верх и основу в форме элипса. Результаты компьютерного моделирования и анализ данных со станции Dawn показал, что гора сформировалась под воздействием экструзии (извержение вязкой лавы из соленой воды). Ученые также изучили состав внешнего слоя карликовой планеты (лед, камни), содержание водяного льда, взаимодействие атмосферы с солнечным ветром, глиноподобные филлосиликатные минералы.