Китай представляет новые детали своей марсианской миссии 2020 года (ФОТО)

1 сентября 2016 09:15
Китай представляет новые детали своей марсианской миссии 2020 года (ФОТО)В январе этого года мир впервые услышал о планах китайского правительства по реализации собственной марсианской миссии. Немного позже, в апреле этого года, уже были опубликованы некоторые детали данной миссии. А буквально на днях представители китайского Государственного оборонного управления науки, технологий и промышленности (State Administration of Science, Technology and Industry for National Defence, SASTIND) представили на всеобщее обозрение предварительную конструкцию космического аппарата, спускаемого модуля, марсохода и поделились некоторой новой информацией касательно марсианской миссии.

Согласно информации от китайского космического агентства China National Space Administration (CNSA), марсианская миссия будет выведена в космос при помощи ракеты-носителя Long March-5, которая будет стартовать с космодрома близ города Вэнчань. После семи месяцев путешествия в космическом пространстве аппарат миссии прибудет к Марсу и займет стабильную орбиту. После этого спускаемый модуль отделится от космического корабля, совершит спуск и посадку в одном из экваториальных районов Красной Планеты.

Помимо камер и научных инструментов, спускаемый модуль доставит на поверхность Марса шестиколесный марсоход, вес которого будет равен приблизительно 200 килограммам. Марсоход будет получать необходимую для его работы энергию от четырех панелей солнечных батарей, а расчетное время его основной миссии составляет 92 земных суток. В общей сложности на китайском марсоходе будет установлено 13 научных и исследовательских инструментов, включая камеру, позволяющую производить дистанционный анализ исследуемых образцов, радар, способный проникать на некоторую глубину ниже поверхности и другое оборудование для получения и анализа образцов марсианского грунта и горных пород.

Китайский марсоход будет преследовать несколько иные цели, чем цели американских марсоходов Opportunity и Curiosity, которые занимаются поисками следов жизни, которая существовала в далеком прошлом на поверхности планеты. Китайский марсоход будет искать залежи льда, подземные водные резервуары и изучать другие геологические особенности строения Марса. Все собираемые данные будут передаваться на Землю для дальнейшей обработки и изучения, а в качестве промежуточного ретранслятора будет выступать орбитальный аппарат.