Ученые подтвердили открытие пентакварка

20 августа 2016 07:20
Ученые подтвердили открытие пентакваркаКоллаборация LHCb (Large Hadron Collider beauty experiment), работающая на Большом адронном коллайдере (БАКе) в ЦЕРНе, подтвердила открытие пентакварка — частицы, состоящей из пяти кварков.

В первом исследовании авторы показали, что наблюдаемые на экспериментах в 2015 году реакции, когда впервые был открыт пентакварк, невозможны без существования новой частицы. Во второй работе ученые рассмотрели альтернативный канал (путь) реакции, который также приводит к рождению пентакварка.

В 2015 году был зафиксирован распад лямбда-бариона — частицы, состоящей из трех кварков, на J/ψ-мезон, протон и заряженный каон. Пентакварк возник в качестве промежуточного состояния в этой реакции. Впоследствии он распался на J/ψ-мезон, состоящий из двух кварков, и протон, объединяющий три кварка.

Статистическая значимость открытия составляет девять стандартных отклонений.