Ученые рассказали, как защититься от малярии

22 июля 2016 07:00
Ученые рассказали, как защититься от малярии Опытным путем ученые выяснили, что от укусов малярийных комаров защищает живая курица — запах птицы отпугивает насекомых. Об открытии сообщается в журнале Malaria Journal.

Работавшие в Эфиопии исследователи выяснили, что, судя по анализу крови в организме комаров, лишь одна особь из 1200 кусала куриц и петухов (остальные — людей и рогатый скот). На открытом воздухе комары чаще всего питались кровью коров (63 процента пойманных насекомых), людей (20 процентов), коз (пять процентов) и овец (2,6 процента). Куриную кровь нашли лишь в одном комаре. Внутри помещений чаще кусали людей (69 процентов).

Впервые обнаружилось, что кровососущие насекомые избегают определенных групп животных — и связано это именно с запахом. Эффектом репеллента обладают четыре характерных соединения, присутствующие в составе перьев: изобутил соли масляной кислоты, нафталин, гексадекан и транс-лимонен.