Гранат является средством против старения, - ученые

12 июля 2016 22:15
Гранат является средством против старения, - ученыеБиологи из Федеральной политехнической школы Лозанны опубликовали предварительные данные о пользе граната в борьбе против старения. Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Nature Medicine, молекулы, содержащиеся во фрукте, замедляют возрастные изменения в мышечных клетках.

До недавнего времени было мало научных доказательств омолаживающего эффекта гранатового сока, однако ученые впервые раскрыли механизм, который может позволить использовать гранат (Punica) для замедления старения. Особые молекулы, содержащиеся во фрукте, трансформируются под влиянием кишечной микрофлоры в вещество, защищающее клетки от одной из основных причин возрастных изменений.

Со временем митохондрии — органоиды, снабжающие клетку энергией, — становятся все более подвержены нарушениям. Поврежденные органоиды постепенно накапливаются в клетке, в результате чего ослабевают функции последней. Существует предположение, что этот процесс лежит в основе развития, например, болезни Паркинсона. В своем исследовании биологи показали, что вещество, известное как уролитин А, может заставить клетку избавиться от «мусора», активируя процесс митофагии, то есть разрушение митохондрий.