В небе экзопланеты, открытой при помощи прямых наблюдений, светят три солнца

10 июля 2016 00:40
В небе экзопланеты, открытой при помощи прямых наблюдений, светят три солнцаЕсли вам кажется, что родная планета Люка Скайуокера из «Звездных войн» Татуин с её двумя солнцами в небе была странным миром, то вас, несомненно, удивит это новое открытие: представьте себе планету, на которой вы можете наслаждаться или затяжным «полярным днем», или тройными восходами и закатами каждый день, в зависимости от сезонов, которые, сами по себе, длятся дольше, чем может прожить человек.

Такая планета была открыта командой астрономов во главе с Даниэлем Апаи, ассистент-профессором астрономии и наук о планетах Аризонского университета, США, при помощи метода прямого наблюдения. Расположенная на расстоянии примерно 340 световых лет от Земли в созвездии Центавра, планета HD 131399Ab является одной из самых молодых известных науке планет – её возраст составляет всего лишь 16 миллионов лет – и одной из немногих экзопланет, открытых при помощи прямых наблюдений. Имея температуру на поверхности порядка 850 Кельвинов и массу около четырех масс Юпитера, эта планета является одной из самых холодных и наименее массивных экзопланет, открытых при помощи прямых наблюдений.

Открытие было сделано при помощи инструмента SPHERE (Spectro-Polarimetric High-Contrast Exoplanet Research Instrument), чувствительность которого к инфракрасному излучению позволяет обнаруживать тепловые следы присутствия молодых экзопланет. Этот инструмент является частью Очень большого телескопа, расположенного в Чили и управляемого Европейской южной обсерваторией.