В истории Земли обнаружено еще одно массовое вымирание

29 июня 2016 14:00
В истории Земли обнаружено еще одно массовое вымираниеШвейцарские палеонтологи, исследуя 400-метровый слой осадочных пород времен Пермского вымирания животных, обратили свое внимание на следующую закономерность: через 1 млн лет после исчезновения животных аналогичное событие произошло и с растениями Земли, которые были практически полностью уничтожены.

Пока ученые теряются в догадках, что же могло вызвать такой эффект. Среди основных версий растительной катастрофы - массовые извержения вулканов в современной Сибири.

По словам исследователей, экологическая катастрофа произошла примерно 252 млн лет назад, поэтому для флоры и фауны Земли столь трудным стал путь возрождения. Животный и растительный мир потерял большую часть своих представителей, полностью сменив видовое многообразие. Поэтому растительное царство так долго восстанавливалось после массового вымирания животных, хотя на планете практически все "естественные враги" деревьев и прочих зеленых насаждений были уничтожены.

Читайте также: Создана технология искусственного фотосинтеза, более эффективная, нежели естественный процесс

Экологическая катастрофа носила массовый характер, затронув территорию всей планеты. Палеонтологи склоняются к версии, что виной всему стали сибирские вулканы, насытившие атмосферу Земли парниковыми газами и сделавшими климат абсолютно иным.

Источник: oane.ws