Ученые доказали существование темной энергии

29 июня 2016 07:40
Ученые доказали существование темной энергииКосмологи из Университета Кейс Вестерн Резерв в США и Катанийского университета в Италии создали точную модель эволюции Вселенной с помощью суперкомпьютера. Новая симуляция подтвердила, что расширение космоса с ускорением под действием темной энергии не является погрешностью старых моделей. Результаты опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Некоторые ученые полагают, что допущения об однородности Вселенной могли привести к появлению ошибочных гипотез, например что космос расширяется с ускорением. В новом исследовании космологи решили свести допущения к минимуму и показать, что темная энергия не является результатом подобной ошибки. С помощью суперкомпьютеров они смоделировали расширение ранней Вселенной, когда материя начинала концентрироваться в сгустки, деформируя пространство вокруг себя и оставляя разреженные области.

По словам ученых, исследование помогает решить спор о точности упрощенного моделирования. Общая теория относительности Эйнштейна объясняет гравитацию как искривление пространства-времени. Согласно уравнениям, гравитация может быть достаточной, чтобы замкнуть Вселенную, иными словами, сжать ее. При недостаточной гравитации Вселенная будет расширяться вечно.