Ученые обнаружили самый глубокий каньон в Солнечной системе (ФОТО)

25 июня 2016 23:30
Ученые обнаружили самый глубокий каньон в Солнечной системе (ФОТО)На Хароне, самом крупном спутнике Плутона, обнаружен гигантский каньон — скорее всего, самый глубокий (из известных) в Солнечной системе. Он значительно глубже и длиннее Великого каньона в США, самого большого на Земле.

В длину каньон достигает 700 километров (протяженность Большого каньона равна 450 километрам), а в глубину — девяти километрам (в пять раз больше структуры на Земле). Размер скалистого обрыва на Хароне сравним с таковыми на самой крупной луне Урана — Миранде, где он достигает пяти километров.

На представленном НАСА снимке показан участок геологического образования длиной 300 километров. Изображение получено 14 июля 2015 году научным инструментом LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) автоматической станции New Horizons с расстояния 466 тысячи километров от Харона.