Ученые обнаружили заразные раковые опухоли

23 июня 2016 20:00
Ученые обнаружили заразные раковые опухолиГруппа американских биологов выяснила, что такие двустворчатые моллюски, как мидии (Mytilus) и сердцевидки (Cardiidae), могут не только страдать от рака крови, но и заражать им другие виды морских беспозвоночных в пределах класса Bivalvia. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Несмотря на то, что большинство раковых клеток остается в организме, ученые зафиксировали несколько случаев их передачи от организма к организму у таких видов, как тасманийский дьявол, собаки и некоторые брюхоногие моллюски. Ученые проверили, встречается ли заразный рак у другой группы животных — двустворчатых моллюсков.

Исследователи изучили мидии Mytilus trossulus, сердцевидок Cerastoderma edule, а также моллюсков Polititapes aureus, собранных из различных мест Канады и Испании, проверив их на наличие злокачественных новообразований. С помощью генетического анализа злокачественных и здоровых тканей животных ученые обнаружили, что раковые клетки в некоторых моллюсках изначально принадлежали другим особям. Более того, клетки раковых опухолей в Polititapes aureus генетически соответствовали клеткам другого вида моллюсков — Venerupis corrugata.

Результаты свидетельствуют, что рак, который может передаваться от одного организма к другому в пределах вида, является более распространенным явлением, чем считалось ранее. Он также может передаваться близкородственным видам, адаптируясь, выживая и размножаясь в новых условиях обитания.