Ученые объяснили способность некоторых людей к предвидению

12 июня 2016 16:15
Ученые объяснили способность некоторых людей к предвидениюНейробиологи из Франции сделали неожиданное открытие - мозг приматов и людей, столкнувшихся с нестандартной ситуацией, создает особый вид нейронной сети. Это открытие, как полагают его авторы - сотрудники Французского института здоровья и медицинских исследований (INSERM), позволяет объяснить способность некоторых людей к предвидению.

Команда исследователей из INSERM изучала мозг приматов и человека в процессе адаптации к критическим ситуациям и установила, что в подобных случаях он создает уникальный вид нейронной сети. Так наш мозг приспосабливается к незнакомым ситуациям и готовится к любому развитию событий. Как отмечается в статье, опубликованной научным журналом PLOS Computational Biology, под «незнакомыми» предполагаются не предусмотренные эволюцией ситуации.

Нейронные связи формируют своего рода «резервуарную» сеть, где множество импульсов смешиваются вместе или отскакивают друг от друга. Благодаря этому формируются уникальные комбинации импульсов, позволяющие нам подстраиваться под нестандартную ситуацию и правильно себя вести.