Ученые обнаружили экзопланету, которая раскручивает свою звезду

11 июня 2016 22:00
Ученые обнаружили экзопланету, которая раскручивает свою звездуАстрономы обнаружили экзопланету, которая вращается настолько близко к своей звезде, что раскручивает ее вокруг своей оси. Исследование феномена было выложено в архиве электронных препринтов. Сделать это открытие удалось благодаря наблюдениям на Венгерской сети автоматических телескопов (Hungarian Automated Telescope Network).

С ее помощью рядом со звездой HATS-18 была найдена экзопланета, относящаяся к классу горячих юпитеров – гигантских раскаленных планет. Планета массой с Юпитер удалена от звезды всего на 2,5 млн км и вращается на орбите быстрее, чем звезда вокруг своей оси.

Читайте также: 10 загадочных технологий Древнего Египта, которым до сих пор нет объяснения (ФОТО)

Ученые заметили, что звезда вращается необъяснимо быстро для звезд ее размера и возраста – обычно такие звезды делают один оборот за один месяц.

В случае же HATS-18 скорость вращения оказалась в три раза выше. Тогда ученым стало понятно, что раскручивает ее планета-гигант, которая передает ей момент импульса за счет приливного взаимодействия.

Источник: gazeta.ru