Найден способ размножаться без участия мужского пола

10 июня 2016 21:15
Найден способ размножаться без участия мужского полаВесьма необычная популяция диких пчел, обнаруженная на Капском мысе в Южной Африке, вызвала у ученых немалый интерес. Дело в том, что пчелы научились размножаться без трутней. Статья исследователей обнародована в издании PLOS Genetics.

Ученые Мэттью Уэбстер, представляющий шведский университет Упсалы заметил следующее: «Для нас пока загадка, зачем эти пчелы начали размножаться асексуальным путем. Изучение работы генов должно нас приблизить к разгадке этой пока еще тайны».

Уэбстер вместе со своими коллегами наблюдали за поведением различных популяций медоносных пчел (Apis melifera), которые проживают в ЮАР на Капском полуострове. Заинтересовал исследователей подвид медоносных пчел. У них биологи не смогли обнаружить признаков того, что в колониях имеются самцы. Королевы, также как и рабочие особи были самками. Удивление было вызвано еще и тем, что новые улья образовывались, при этом размножение присутствовало.

Как отмечает команда Уобстера, пчелы откладывали свои яйца в ульях нормальных пчел. А размножаются найденные «феминистки» путем телитокии – другими словами, происходит самооплодотворение, когда две яйцеклетки сливаясь, образуют зародыш. Заметим, в результате этого процесса на свет появляются опять-таки, только самки.