Африканские пчелы научились размножаться без самцов

9 июня 2016 07:20
Африканские пчелы научились размножаться без самцов Группе учёных из Уппсальского университета Швеции в процессе своей исследовательской работы удалось обнаружить необычные возможности южноафриканских медоносных пчёл. Как выяснили специалисты, современный метод размножения, к которому прибегают пчелиные труженики, является бесполым.

Обычно природное оплодотворение насекомых осуществляется половым путём, и пчёлы в этой иерархии не представляют исключение. Роли в пчелином семействе строго распределены: за воспроизводство потомства несет ответственность пчелиная матка, откладывая яйца, оплодотворённые трутнями-самцами. Но пчелы из Южной Африки решили уйти от законов природы и придумали способ решать вопросы оплодотворения без помощи трутней.