Ученые рассказали о новом способе борьбы с диабетом

8 июня 2016 23:55
Ученые рассказали о новом способе борьбы с диабетомСовершенно неожиданно, при исследовании генов, связанных с ожирением, группа исследователей из Университета Эдинбурга и Университета Любляны обнаружила специфический белок. При изучении которого оказалось, что он улучшает чувствительность к инсулину.

По крайней мере, у мышей точно. Это выяснилось во время последовавшего за открытием исследования. Во время его ученые пришли к выводу, что белок - ему дали название TST - содержится в жировых клетках и уменьшает симптомы диабета у грызунов (за счет того самого повышения инсулиночувствительности).

Откуда берется этот белок в организме? Оказалось, он синтезируется одним из генов.

А началось открытие с того, что специалисты хотели понять, почему одни люди набирают вес, а другие остаются стройными - и это при том, что питаются они одинаково. Для этого эксперимента были выведены мыши одной породы, однако первая половина из них была “стройняшками”, а вторая - сплошь тучные особи.

И изучая этот феномен, ученые постепенно пришли к тому, что обнаружили: у грызунов, которые весили меньше, уровень белка TST был повышен. Следовательно, именно он влияет на ИМТ (индекс массы тела). Но на этом эксперименты не закончились.