Ученые определили причину проблемного оплодотворения возрастных женщин

7 июня 2016 18:45
Ученые определили причину проблемного оплодотворения возрастных женщинИсследователи из Йельской школы медицины определили молекулярные пути, вовлеченные в процессы старения человеческой яйцеклетки. Исследование может в конечном итоге привести к лечению, чтобы исправить связанные с возрастом повреждения и улучшения фертильности у женщин в возрасте 40 лет и старше.

6 июня в журнале Molecular Human Reproduction опубликовали статью исследователей из Йельской школы медицины, где описана работа резкого снижения качества яйцеклеток у женщин 40 лет и старше в связи с лишениями клеток кислорода.

Старший автор исследования, директор Йельского фертильного Центр и профессор кафедры акушерства, гинекологии и репродуктивных наук доктор Паскуале Патрицио отметил, что всё больше женщин откладывают рождение ребенка, но с возрастом кучевые клетки, которые окружают и лелеют яйцеклетки, начинают умирать ввиду недостатка кислорода.

В сотрудничестве с Анной Пайл из Медицинского института Говарда Хьюза Патрицио и его команда изучили образцы 20 кучевые клеток у 15 пациенток в возрасте до 35 лет и 40 лет и старше. Учёные искали различия в экспрессиях РНК в обеих группах испытуемых. Они обнаружили существенные различия в молекулах в кучевых клетках пациентов старшего возраста по сравнению с РНК, выраженной в клетках женщин моложе 35 лет. Изменения в микросреде яичников, такие как снижение притока кислорода к растущим фолликулам – вероятная причина старения яичников.