Биологи раскрыли противораковый секрет аспирина

2 июня 2016 07:00
Биологи раскрыли противораковый секрет аспиринаАмериканские ученые выяснили, почему аспирин и похожие на него лекарства замедляют рост рака и убивают его клетки. Оказалось, что эти препараты подавляют работу белков, вызывающих воспаление и способствующих беспрепятственному росту раковых клеток, говорится в статье, опубликованной в журнале eLife.

"Салициловая кислота является одним из самых старейших лекарств на планете – ее начали использовать еще древние египтяне и греки, и мы до сих пор изучаем и открываем ее новые свойства. Открытие этого канала воспаления, который подавляет аспирин, дает ему и его производным целый набор новых вариантов его применения в клинической практике", — заявил Эрик Вердин (Eric Verdin) из университета Калифорнии в Сан-Франциско (США).

Читайте также: Болит голова? Попробуйте зеленый свет!

В последние годы среди ученых возродился интерес к аспирину и другим лекарствам на базе салициловой кислоты, которые, как показали опыты, обладают сильными противораковыми свойствами. Аспирин, по словам медиков-экспериментаторов, способен в несколько раз усиливать эффективность иммунотерапии, а также самостоятельно бороться с раком прямой кишки, лейкемией и рядом других опухолей. Также он на 15-20% повышает шансы на выживание после химиотерапии.