Регистрация Войти
Вход на сайт

Заложники и террористы ЛНР: бессмысленный садизм

18 мая 2014 05:30

Заложники и террористы ЛНР: бессмысленный садизмПока медиа обсуждают итоги нелегитимного референдума на Донбассе и «образование» ДНР и ЛНР — голосами украинских и зарубежных политиков, а также экспертов, — в руках у боевиков-сепаратистов находятся заложники, о которых все молчат.

Этот текст — попытка собрать информацию о заложниках в «захваченном» здании Управления СБУ в Луганской области и понять атмосферу, царящую там. Информация получена от заложников, которые уже на свободе и выехали из Луганска. А также — от моего собеседника из самого СБУ, который просит его не называть. Да, среди «зеленых человечков» появился человек, который сомневается в правильности команд своих лидеров и который об этом рассказал.

Само здание устроено следующим образом. «Во дворе СБУ есть ангар для автомобилей, спортзал, гостеприимный комплекс. Туда трудно попасть простым смертным сепаратистам, стоящим возле СБУ» , - рассказывает бывший заложник боевиков.

— Здание разбито на этажи и правые и левые сектора, посередине которых лестницы. В каждом секторе расположено боевое подразделение, у которого есть свой командир и который контактирует со штабом и получает указания. Командир живет в своем секторе вместе с бойцами, но в отдельной комнате. Зайти в другую секцию можно только с разрешения командира этого подразделения. Пьяных нет, с оружием только трезвые люди. Очевидно, что организацией обороны занимались профессионалы — каждый этаж заминирован. Остальные боевики не являются специально подготовленными людьми, это — жители Луганщины, Крыма и других областей.

Во внутреннем дворике Управления СБУ боевики постоянно пополняют парк автомобилей, недавно появились и мотоциклы. Все они без номеров — краденые. Мародерством занимаются не только новые жильцы здания, но и люди с улицы, которые имеют оружие. «Люди, находящиеся внутри СБУ, уже не контролируют ситуацию. Неуправляемых маргиналов с оружием уже значительно больше, чем людей в СБУ, — говорит мой собеседник из здания. — Не так давно в область пришли два КАМАЗа с оружием — из России. Ее раздавали кому попало, поэтому теперь по области ездят люди с оружием, которых никто не знает. И они делают, что хотят».

И действительно, в последнее время появляется много информации о случаях мародерства на Луганщине. Об этом официально сообщает милиция. Однако ощущение, что сама милиция пытается предотвратить мародерство, у жителей города нет. В частности, есть свидетельства, что видели людей из захваченного СБУ в супермаркете «Абсолют», что напротив здания. «Зеленый человечек» в одиночку покупал хлеб, и его никто не ловил. Это происходит регулярно, потому что в здании надо есть и боевикам, и заложникам.

Обслуживающий персонал в СБУ — это женщины, преимущественно кухарки. Они выглядят как городской люмпен, как и мужчины в палатках у фасада здания. Мужчины внутри выглядят лучше, то есть как-то здоровее.

Несколько дней до «референдума» в СБУ были слышны страшные крики — к заложникам применяли пытки. Пытки должны преследовать какую-то цель, но, по словам спасшихся заложников, к которым не применили каких-либо сильных пыток, а «только» унижение, конкретных вопросов никто не ставит, разве какие-то общие или риторические.

Попасть в заложники террористов можно за определенную «вину», например, за журналистскую деятельность. Люди в стенах мрачного здания смотрят и читают все, что их касается, поэтому знают местных деятелей в лицо. Некоторые активисты-майдановцы были задержаны «зелеными человечками» за стриминг. Их узнали во время съемок очередного штурма в Луганске и задержали. Кто-то попал туда из-за того, что срывал листовки о «референдуме» 11 мая. Таких долго в плену не держат: два-три дня, чтобы запугать, и отпускают.

Иначе обстоит дело с людьми, которые могут представлять угрозу для существования боевиков, их устройства и существования самой «Луганской Народной Республики». По мнению бывшего заложника, это могут быть представители самообороны или «ультрас». Среди пленных, по убеждениям «человечков» из СБУ, имеют «значительную вину» профессиональный военный и мастер спорта международного класса, председатель Штаба народной самообороны Луганская Тимур Юлдашев.

Он вместе с единомышленниками начал создавать в городе отряд самообороны, чтобы дать отпор боевикам сепаратистов. В это время МВД объявило о создании спецподразделений и Тимуру предложили его возглавить, он согласился. Юлдашев сам формировал и готовил свое подразделение. Его взяли в плен в городе-спутнике Луганска — Счастье. Между расстрелом своих подчиненных и собственным пленением он выбрал второе.

До сих пор в здании остается активист Луганской областной организации партии «УДАР» Леонид Алпатов, которого боевики задержали за приветствие «Слава Украине! Героям слава». Также в помещении находится Кирилл Головченко, актер, имевший неосторожность назвать себя координатором «Правого сектора» в Луганске.

Неизвестной остается судьба ребят, задержанных возле кинотеатра «Мир» за съем листовок о «референдуме». Вроде бы, одному из них прострелили ногу.

Также в здании находится человек, который стрелял в сепаратистов у СБУ 4 мая. Он вышел из своей машины, достал армейскую снайперскую винтовку и открыл огонь в «зеленых человечков». Его самого схватили, водителя избили так, что он не мог ходить. О других заложниках информации нет совсем.

По рассказам выглядит, что заложники находятся в разных условиях. Некоторые из них ночуют на полу в подвале, некоторые находятся в комнатах на этажах.

Отдельная история с пытками, которые применяют в захваченном СБУ. После того, как заложники оказываются в здании, начинается психологическая обработка, а затем, в зависимости от указания командира, более решительные действия. «Рядовые несут чушь: давайте сломаем руку, сломаем ногу, перебьем нос, прострелим руку или ногу, обменяем его на машину. — рассказывает бывший заложник. — Когда мы поговорили с командиром, нам сказали, что все нормально и утром нас отпустят». Но не всем так везет.

К наиболее опасным, по мнению сепаратистов, применяется несколько видов пыток — бьют электротоком по ушам, ставят банки на живот, спускают курок у виска, долгое время держат под прицелом заряженного автомата со снятым предохранителем. Цель этих действий — не выяснить какую-то информацию, а поиздеваться или «выпустить пар».

Новых заложников приводят на очные ставки с теми людьми, которых держат «в гостях» достаточно долгое время. Судя по рассказам, проводятся они непрофессионально, и цель очных ставок непонятна. Возможно, это делается только для оказания давления.

Условия, при которых всех заложников отпустят, террористы не называют, что наталкивает на мысль: это решение принимается не внутри здания. «Цели и задачи определяются сверху, и это даже не в Луганске», — говорит мой собеседник.

Любовь Якимчук

day.kiev

Рейтинг статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: